К задачам нейропсихологии относят изучение механизмов, которые влияют на разные психические процессы, различных патологических процессов, которые происходят в мозге, отдельных этапов развития мозга человека.
Процесс формирования мозговой деятельности начинается с рождения ребенка и длится всю жизнь.
Если у дошкольника есть задержка в речи, проблемы с запоминанием, высокая импульсивность, проблемы с подготовкой к школе ( плохо осваивает письмо, чтение), то возможно родителям стоит посетить нейропсихолога подробнее, чтобы проконсультироваться и выяснить- это нарушение психических функций или проблемы поведенческого характера.
Нейропсихологическая коррекция может помочь и при таких проблемах, как:
- расстройства аутического спектра;
- мозговое тело недоразвито;
- наблюдается синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- нарушения умственного и эмоционального характера;
- задержка психического (психоречевого) развития (ЗПР).
Существуют специальные комплексы упражнений, которые активизируют конкретную мозговую зону. Данные комплексы разрабатываются индивидуально под каждого ребенка.
При нейропсихологической коррекции в дошкольном возрасте используются упражнения на сжимание-разжимание рук, ног, различные движения, в том числе движение глаз. Именно упражнения для глаз нейропсихологи считают наиболее эффективными в том числе для дошкольников и младших школьников.
Чтобы обучение и развитие в школе было успешным необходимо именно в дошкольном возрасте полноценно развивать межполушарное взаимодействие. Этому способствуют нейропсихологические упражнения, которые синхронизируют межполушарную работу, помогают улучшить память и внимание. Если нарушить развитие мозолистого тела (т. е. межполушарные связи), то пойдет искажение познавательной деятельности.
Развивать мозг ребенка можно с помощью несложных нейропсихологических игр, которые помогут в подготовке нервной системы дошкольника к новому этапу в его жизни.